Return to site

Номерочек не оставите?

Как настроить лидогенерацию на Facebook’е: рассказываем вместе с Авито

· Success Stories,Useful tips,Facebook,Instagram

Статья была впервые опубликована на Cossa.ru.

С тех пор, как Facebook позволил собирать контакты пользователей через рекламу Lead Ads, бизнесы и клиенты стали лучше понимать друг друга. Вы ненавязчиво собираете информацию для будущей связи с пользователями, а они без лишних кликов оформляют подписку, регистрируются на событие или получают демонстрацию продукта.

Одно из главных преимуществ Lead Ads – оптимизация для разных платформ и мобильных устройств. Такой формат еще удобнее для аудитории, 95% которой пользуются Facebook’ом через смартфон. Лид-форма открывается прямо в приложении и автоматически подгружает информацию пользователя из профиля в социальной сети.

Для рекламы с лид-формами на первом этапе создания кампании в Ads Manager при выборе цели укажите лидогенерацию (Lead Generation). Следующие шаги будут аналогичны заведению кампании с любой другой целью. Отличие лишь в том, что на этапе создания креатива нужно указать позиции для заполнения в лид-форме. Lead Generation доступна для разных форматов: изображение, видео, слайд-шоу, Carousel и Instant Experience.

Кажется, нужно только запустить кампанию с Lead Ads, и люди начнут стучаться во все ваши двери. Но не спешите с выводом: приглашать аудиторию нужно через стратегически важные площадки, не забыв при этом об особенностях своего рынка.

Вместе с Авито, крупнейшим сервисом объявлений в России, мы протестировали таргетинг, места размещения, типы устройств и форматы форм для Lead Ads и выяснили, на что можно сделать основные ставки при запуске лид-кампаний.

Case Study: лидируй как Авито

Авито предлагает несколько опций для бизнеса, среди них – сервис «Подписки» для создания бренд-страниц с информацией о товарах, услугах или вакансиях и для автоматического размещения объявлений.

Для привлечения лидов к Подпискам на Авито Работа была запущена кампания Lead Ads на широкий таргетинг. За месяц на территории России Авито удалось добиться 11% конверсии в тех, кто заполнил форму, при 57% целевых лидов.

Эльвира Дерябина, менеджер по работе с клиентами Aitarget:

«Для вертикали e-commerce или в Facebook Marketplace формат Lead Ads становится кросс-канальным инструментом благодаря высокому уровню кастомизации. К тому же он позволяет использовать полученные данные в других маркетинговых каналах. Кейс Авито продемонстрировал, что грамотная настройка рекламы вкупе с возможностями формата позволяет справиться с бизнес-задачей на пять баллов».​

Кстати, вот еще одна пятерка – главные выводы из опыта Авито, которые готовы к применению и в ваших Lead Ads.

1. Используйте Instagram

Казалось бы, специфика аудитории Авито Работа не располагает к размещению рекламы в Instagram’е. А вот и нет! Сначала лид-кампания была настроена только на десктоп, но как только к размещениям добавили Instagram, CPL снизился на 80%, а количество лидов в день взлетело в 7 раз.

Анастасия Вассер, специалист по контекстной рекламе Авито:

«Использование Instagram значительно увеличило охват аудитории и принесло нам в первую неделю по 20 дополнительных лидов в день. По итогам всего периода кампании, Instagram стал самым эффективным среди всех мест размещения, обеспечив нам 85% заявок от потенциальных клиентов».

Это не удивительно: по уровню вовлеченности Instagram обыгрывает все социальные медиа, включая Facebook. За последний год популярность Instagram’а у российских пользователей возросла, и показатели продолжают стремиться вверх. 32 миллиона пользователей позволяют российскому сегменту Instagram’а держать позиции в десятке стран-лидеров по числу инстаграмеров. Объедините это с постоянным ростом рекламных возможностей и вы получите мощный бизнес-двигатель.

2. Будьте мобильны

Тестирование показало, что Lead Ads для десктопа работают лучше специальной страницы для лидогенерации на сайте, но больше всего конверсий с низким CPL принесли мобильные устройства.

Люди со смартфоном в руке – это не пользователи, которые оставили компьютер дома, а отдельный сегмент аудитории. И уж если Facebook говорит, что будущее за адаптацией рекламной активности к мобильному, этим нельзя не воспользоваться.

3. Таргетируйте Lookalike-аудитории

Среди доступных таргетингов на Facebook’е эффективнее всего оказалось привлечение клиентов по принципу сходства с теми, кто уже пользуется сервисом «Подписка».

Lookalike-аудитория как хороший друг целевого клиента: схожа с ним во многом, в том числе в желании совершить покупку. Доказано, что опираясь на Lookalike, можно успешно работать с теми, кто о вас пока не знает.

Lookalike использует свойство похожести, поэтому для ее создания нужен источник сходства. Чтобы его настроить, зайдите в раздел «Audiences» в Ads Manager и выберете Custom Audience. Кастомная аудитория собирается из данных Facebook Pixel, SDK, CRM или лайков на вашей бизнес-странице. Когда Custom Audience готова, в этом же разделе «Audiences» выберите Lookalike и продолжайте настройку по этой инструкции от Facebook.

4. Таргетируйте точнее

Когда вы приходите в гости туда, где вас не знают, и спрашиваете «А дома ли Алеша», будьте готовы объяснить, по какому вопросу беспокоить изволите. Lead Ads должны работать по схожему принципу: чем больше информации о пользователях у вас есть, тем выше вероятность привлечь клиентов, а не случайных прохожих.

Стандартно Lead Ads запрашивают имя и электронный адрес. На этапе обработки первых лидов Авито стало понятно, что не все контакты из такой формы можно передать сотрудникам клиентского сервиса: кто-то интересовался размещением на других вертикалях, кто-то хотел просто задать вопрос.

Для более адресной сегментации лидов мы добавили в форму поле «Сфера интересов». Параметр сократил количество лидов, но их качество улучшилось. Обработка данных стала удобнее.

5. Завершайте начатое

Дополнительные вопросы сегментируют аудиторию, но это только часть успеха. Процесс нельзя останавливать на сборе контактов, они должны оказаться в правильных руках. Уделяйте внимание каждому, кто оставил заявку через Lead Ads, даже если поняли, что он не соответствует вашим параметрам. Передавайте лиды тому, кто компетентен в вопросе, и благодарите за внимание каждого пользователя.

Статья тоже завершается. Кажется, у вас телефон звонил, не слышали? Проверьте пропущенные.

All Posts
×

Almost done…

We just sent you an email. Please click the link in the email to confirm your subscription!

OKSubscriptions powered by Strikingly