Return to site

Назад в будущее общества

· Facebook,Web Summit,Aitarget

Приближается конец года, и уже через несколько дней мы перевернем страницу и начнем следующий годовой бизнес-марафон. Мы в Aitarget были рады расти и развиваться вместе с вами весь этот год, при личном общении на конференциях и митапах, в блоге и социальных сетях.

В завершающем посте из цикла статей с обзорами событий 2017 года мы поговорим о социальных трендах.

Как мы уже писали, в июне 2017 Марк Цукерберг объявил о смене миссии на ближайшие десять лет. Теперь она звучит так: «Дать людям возможность строить сообщество и достичь большего единства в мире». Основной посыл главы компании — создать мир, где у каждого человека будет смысл в жизни и чувство принадлежности к социуму.

"Помимо развития технологий, AI и маркетинга, на Web Summit в Лиссабоне обсуждались и социальные проблемы. Конференция стала площадкой для многочисленных тематических выступлений, например, панель Кейтлин Дженнер под названием «Кто определяет гендер?» («Who defines gender?»). Дженнер говорила о идентичности, коммьюнити и силе движений за свободу личности“, - прокомментировала участник делегации Aitarget, заместитель руководителя Перфоманс-отдела Евгения Бычкова.

В англоязычном мире 2017 стал годом роста феминистического движения и постепенного разрушения полового неравноправия. Проблемы сексизма и опасных гендерных стереотипов остро обсуждались в медиа; на сцене Web Summit отдельная панель была посвящена разоблачению сексизма в Силиконовой Долине. В уходящем году были предприняты некоторые шаги для улучшения ситуации. В Англии комитет по надзору за рекламными стандартами запретил рекламу с явными стереотипными сюжетами, тем самым прекратив движение роликов, в которых, например, только женщины занимаются домашними делами. По тому же закону товары без явной половой принадлежности должны быть показаны в нейтральном контексте.

Концепция Разнообразия и Инклюзивности (Diversity and Inclusion) продолжила движение в сердца людей и компаний. Борьба за права меньшинств нашла отображение в рекламной индустрии. Но и здесь встретились ошибки. Например, Dove выпустил (в последствии, извинился и удалил) «непродуманную» рекламу лосьона для тела, в которой темнокожая модель превращалась в светлокожую. Примеры таких мощных кампаний, как The Talk от Procter&Gamble, в которой темнокожие родители рассказывают своим детям о стереотипах, которые существуют в обществе и которая призывает родителей «не бояться говорить о предрассудках», указывают на развитие толерантности в общественном и корпоративном мнении.

Открытость мирового сообщества обсуждалась на разных площадках в уходящем году, и Web Summit не стал исключением. В частности, поднимался вопрос о предполагаемом вмешательстве России в выборы президента США и роли Facebook в этом процессе. Ввиду разбирательства Facebook обновил свои рекламные принципы и обязался сделать рекламные процессы на платформе более открытыми.

Также Facebook заметно продвинулся в построении безопасного сообщества, как онлайн, так и оффлайн. Одним из направлений стала помощь людям с психологическими заболеваниями и попытка предотвращения суицидов, для чего были введены новые технологии: помощь через Facebook Live; соединение нуждающихся в поддержке людей со специалистами в Messenger; основанная на AI функция опознавания суицидальных сообщений. Facebook обновил правила размещения рекламы и запретил любую форму дискриминации, ввел новые программы для построения более мультикультурной рабочей среды, отучения от неосознанного предвзятого отношения и многое другое.

Facebook также работал над устранением порно-реванша (Revenge Porn) на платформе. По данным компании, 93% жертв недобровольного распространения интимных изображений страдают от сильных эмоциональных травм и 82% отмечают заметные последствия на социальную, рабочую и другие важные сферы жизни. Для борьбы с распространением порномести Facebook добавил ссылку для жалобы о выложенном без согласия изображении, поставил фотофильтры и договорился с соответствующими организациями о предоставлении ресурсов и оказании помощи пострадавшим.

Дарья Владимирова, Аккаунт-менеджер Aitarget: "В Facebook в очередной раз подтвердили, что не используют микрофоны мобильных устройств и контекст личной переписки для таргетирования рекламы.

Стэн Чудновский, вице-президент Facebook Messenger, пояснил, что периодическое совпадение рекламного контента с недавним личным разговором статистически неизбежно благодаря объемам контента на платформах и активности пользователей. Столкнувшись с таким совпадением, по своей природе человек более склонен поверить в кратчайшее объяснение - слежкой корпораций, нежели разбираться в непростых понятиях статистики и вероятности”.

По всем показателям прослеживается забота Facebook о приватности, чему следует придерживаться всем рекламодателям, заинтересованным в долгосрочном сотрудничестве с лояльными покупателями. Рекламодателям также стоит включиться в движение в сторону разнообразного и равноправного общества и быть более внимательными к каждому пользователю.

Вместо заключения

Наблюдательные читатели наверняка заметили, что во всей серии статей мы не упоминали о биткоине. И несмотря на несмолкающий шум вокруг платежной системы (даже Stripe, самая дорогая технологическая финансовая компания в мире, стала поддерживать транзакции в биткоин), мы пока не видим ее релевантной теме рекламы в социальных сетях. «Пока», потому что, перефразируя речь Стивена Хокинга на открытии Web Summit, «Мы пока не знаем».

Следующий год обещает быть захватывающим в мире цифровой рекламы. Общество будет меняться, технологии будут развиваться. И тем не менее, мы предполагаем, что в 2018 году главным трендом в социальных сетях будет близость к пользователям, достигаемая через персонализированный подход и взаимное уважение. Ведь какими бы новаторскими ни были научные разработки, AI пока еще не научился человеческому проявлению эмоций.

С Новым Годом!

All Posts
×

Almost done…

We just sent you an email. Please click the link in the email to confirm your subscription!

OKSubscriptions powered by Strikingly