Return to site

Итоги рекламы Facebook и Instagram в России в 2015 году

Мы вспомнили и написали про каждое значимое событие 2015 года. Хотя выпуск материала задержался *привет от слоупока*, тем не менее он остается интересным и важным для рекламодателей, поскольку произошло огромное количество изменений Facebook, которые повлияли на нашу жизнь.

Facebook и его партнеры отлично поработали в 2015 году: список ключевых новых форматов, размещений и функций получился огромный, и мы привели его ниже.

1. Развитие мобильной стратегии Facebook в 2015 году в нескольких фактах.

Показатели по ключевым продуктам

В конце 1 квартала 2012 года Марк Цукерберг признал, что предыдущая мобильная стратегия компании провалилась. С тех пор Facebook не только улучшил ее, но и сумел стать одной из крупнейших мобильных компаний. Неделю назад Ш. Сэндберг (операционный директор Facebook) опубликовала в своем профиле в Facebook следующую статистику по ключевым продуктам, Top-4 из которых являются в первую очередь мобильными:

Динамика пользователей Facebook по данным The Verge:

В России, по данным AiTarget, мобильная аудитория Facebook выросла за три последних квартала на 13%:

9% россиян выходило в Facebook только с мобильных устройств, и количество таких людей продолжает расти.

Старт рекламы в Instagram по всему миру и в России

Летом 2015 стала доступна реклама в Instagram в США, Великобритании, Бразилии, Германии, Франции. А с конца сентября и в России. В данный момент для таргетинга доступно 20% российской аудитории, но уже в первом квартале 2016 года будут доступен весь рекламный охват. Основные доступные цели — Link Clicks, Mobile Installs, Video. Ключевые изменения в жизнь рекламодателей, которые привносит с собой Instagram, — это умение делать яркий, запоминающийся креативный контент, отходящий от привычных форматов.

 

 

2. Видео стало приоритетным направлением в области контента

Эволюция контента и роль видео

Изменения графики, происходящие с развитием технологий, проникновением интернета, выливаются в увеличение потребления видео. Facebook смог за 2015 год сделать видео одним из своих ключевых направлений и стать сильным игроком на рынке видеорекламы.  

Год мобильного видео

Видео выросло в доле всей мобильной рекламы Facebook выше 75%, а число просмотров превысило 8 миллиардов. Это произошло благодаря приоритетности видеопоказов в ленте новостей. Более того компания тестирует видеоленту сервиса, в первую очередь в мобильных приложениях для iOS и Android. 

http://www.theverge.com/2015/10/13/9520991/facebook-video-feed-test-begins

360° Видео

Крупнейшие технологические компании мира в прошлом году поддержали 360-градусные видеоролики. Facebook не стал исключением. Ниже пример рекламы последнего фильма Star Wars:

Live Video

Теперь любой пользователь Facebook может записывать видеотрансляции в режиме реального времени. Этой функцией чаще всего пользуются известные люди или бренды, поэтому компания начинала с проекта Facebook Mentions, но вскоре сделала ее общедоступной.

 

 

3. Инструменты усилились, рекламные форматы Facebook обогатились:

В течение года Facebook смог удивить рекламодателей десятком новых интереснейших форматов, среди которых есть следующие:

Они появилась в Instagram и Facebook только в 2015, а кажется, что этот формат был с  нами всегда, не правда ли? Уже сейчас одним из креативов в карусели может быть видео или картинка.

Несомненно, лучшим инструментом для eCommerce стала возможность показывать карусельное объявление, состоящие из различных товаров продуктового фида интернет-магазина. Сотни, тысячи, десятки тысяч интернет-мазагинов создают ремаркетинговые кампании и показывают  релевантные товары для пользователей.

Reach & Frequency

Инструмент Reach and Frequency, который позволяет бронировать объем аудитории до 90 дней и фиксировать частоту показа рекламы, работает теперь не только в Facebook, но и в Instagram и даже кросс-канально.

Facebook Analytics

Аналитика Facebook для приложений поддерживает трекинг событий внутри приложения, а также определяет когорты, полезные инсайт и помогает возможность продвигать события в приложении.

Интересный формат для сбора данных по покупке и оформления заказа, для которого возможна интеграция CRM. Объявление, которое не требует перехода на внешний ресурс, обладает хорошим CR.

И множество других полезных функций:

Local/Multilocal Awareness

Теперь можно позвонить непосредственно из рекламы при использовании формата "Местная узнаваемость». Для этого всего лишь нужно использовать кнопку «Call now». Более того при наличии страницы Facebook с обозначенными на карте офисами, вы можете создать объявление, которое будет показано любому пользователю Facebook или Instagram, если он находится неподалеку и пользуется каким-либо из двух приложений.

Nielsen Brand Effect

Исследования эффективности рекламы стали возможны в России: Nielsen Brand Effect или Mobile Polling. Преимущество панели Facebook в том, что она работает с мобильной аудиторией в отличие от других исследовательских платформ.

— оценка релевантности рекламы, для которой верно, что чем лучше креатив, тем меньше стоимость клика.

— новая цель кампании для брендов, в которой работает оптимизация показателей узнаваемости бренда.

— возможность генерировать видео из нескольких статичных картинок.

CPV bidding option —

в 2015 стало возможно платить только за просмотренное видео.

Facebook Pixel

— это ретаргетинг посетителей сайта по установленному Facebook пикселю. Например, с помощью самого популярного формата, который позволяет формировать объявления непосредственно из продуктового фида - Dynamic Product Ads.

Страницы брендов стали более удобными для бизнеса

 — в них появилась возможность прямого общения, персональная рубрикация и стала более заметна контактная информация.

4. Мы подготовили статистику по Facebook (в том числе Instagram) по России: CPM, CPC, CTR

По данным AiTarget, динамика показателей Facebook (в том числе и инстаграм) для российской аудитории рекламодателей вышла следующая:  

1. Средний CPM равен — 1,76$.

2. Увеличение аудитории влияет на рекламу (в 3 квартале в России запустилась реклама в Instagram) — CTR подрос в 3 квартале и опустился на сотые доли процента в 4 квартале.

3. Стоимость действия, CPC также остается неизменной и держится на уровне 0,17$.

Обобщая вышесказанное, хочется отметить, что во многом Facebook остается инновационным лидером рекламы во всем мире, поэтому очень важно следить за его технологическими изменениями - даже в СНГ и, в частности, в России, где рынок рекламы сильно отличается от всего остального мира.  Следите за нашими новостями, и вы узнаете многое из обновлений продуктов цифрового гиганта первыми в мире среди рекламодателей. 

Если вы знаете почти обо всех изменениях Facebook 2015 года, то вы настоящий facebook-таргетолог! И, возможно, Вас заинтересует наша вакансия: 

All Posts
×

Almost done…

We just sent you an email. Please click the link in the email to confirm your subscription!

OKSubscriptions powered by Strikingly