Return to site

Как избежать ошибок
при продвижении
бренда на Facebook

4 неправильных тактики продвижения бренда на Facebook: как избежать ошибок.

В Российском сегменте Facebook зарегистрировано около 20 миллионов человек. Из них более 4 миллионов бывают там каждый день. Но это не означает, что в нынешнее время добиться успеха на Facebook легко. Все может произойти с точностью до наоборот: шум и конкуренция намного усложнят задачу.

У большинства компаний есть страницы на Facebook только потому, что так должно быть. Но лишь немногие из них понимают, как правильно надо их использовать. Бренды все еще действуют на Facebook неправильно.

Какие основные ошибки они допускают?

1. Сосредоточенность на наборе поклонников

Это не означает, что увеличивать число подписчиков неправильно. Но большинство компаний уделяют этому вопросу слишком много внимания.

Они пытаются набрать как можно больше поклонников и стараются вложить в это как можно меньше денег, забывая при этом о качестве. И создав эту базу, они начинают общаться с людьми, которые в большинстве своем вряд ли что-то собираются покупать у них.

2. Сосредоточенность на охвате целевой аудитории

Цели большинства компаний располагаются в такой последовательности. Сначала набрать как можно больше подписчиков и потратить при этом как можно меньше денег (будь проклято качество!). А затем показателем успеха они будут считать охват аудитории.

Главная проблема брендов заключается в том, что они не ставят своей первоначальной целью формирование качественной базы подписчиков. Конечно, ведь им важнее охват.

Вторая проблема заключается в непонимании того, что охват сам по себе ничего не значит.

3. Фокус на вовлеченности аудитории

Большинство брендов, наконец, приходят к выводу, что достижение охвата аудитории еще не является показателем успеха. Они хотят вовлеченности! Это означает, что пользователи будут ставить на их странице лайки под постами, оставлять комментарии, нажимать кнопку «поделиться» и др. В результате можно будет узнать, сколько людей любят их бренд.

Для этого они начинают выкладывать множество фотографий, вирусного контента, видео. Но сосредотачиваются они только на привлекательности информации для людей. Часто ее содержание является развлекательным и вообще мало связано с их брендом.

Это слишком условная материя. Они не смогут построить долгосрочные отношения с посетителями, которые просто ставят «лайки», пишут комментарии, нажимают «поделиться» и др.

4. Сосредоточенность на продажах

Другие бренды впадают в иную крайность. Они заботятся только о прибыли.

Они продают. Продают. И еще немного продают. Все, что они делают - это только продажи, и свой успех они измеряют только их количеством.

Конечно, люди ненавидят сообщения о продажах, особенно надоедливые. И если они продают чужим людям (а для многих брендов это почти всегда так), то они не смогут добиться больших успехов.

Что должны делать бренды, чтобы не совершать этих ошибок? Давайте разберем все по шагам ...

Шаг 1. Вложите деньги в развитие своего сайта

Несмотря на то, что сейчас мы говорим о Faсebook, это абсолютно необходимо. Это ваш главный приоритет. Вы являетесь его владельцем, и он будет иметь решающее значение для вашего успеха.

Шаг 2. Создайте много полезного материала

Нет, мы не говорим о статьях в стиле: «наши продукты являются удивительными, потому что ...». Речь идет о действительно полезном и содержательном контенте, в котором люди нуждаются.

Составьте список вопросов, связанных с вашей нишей или запишите проблемы, которые способен решить ваш продукт. Попросите помочь вам в этом вашу службу поддержки клиентов. Они ежедневно отвечают на множество вопросов и знают наверняка, что действительно волнует ваших келиентов.

Эти вопросы станут основой вашего сайта. Все наиболее часто задаваемые вопросы станут заголовками статей на вашем сайте.

Подавляющее большинство заметок на вашем сайте не будет иметь ничего общего с вашим продуктом. Если вы специализируетесь на кредитовании малого бизнеса, то основу будут составлять вопросы людей о том, как им получить кредит.

Например, их интересует:

Какой доход нужен для того, чтобы получить кредит?

Какую информацию о себе необходимо предоставить для получения кредита?

Какие процентные ставки доступны в кредитовании малого бизнеса?

Какой вид кредита они смогут получить?

За какой срок они должны погасить задолженность?

Вы получите темы. Писать, писать и еще раз писать. Не один раз в неделю, а как можно чаще.

Шаг 3. Поделитесь этим контентом

Когда вы начнете писать статьи, то сразу будете ожидать огромного трафика.

Поделитесь материалами на своей странице в Facebook. Даже если у вас очень мало поклонников, то все равно сделайте это.

Конечно, контент должен быть интересным. Постарайтесь вдохновить своих посетителей, чтобы они прочитали вашу статью и решили нажать кнопку «нравится».

Делитесь материалами сайта не только на Facebook. Уверены, что у вас есть список адресов электронной почты. Сделайте рассылку.

Шаг 4. Займитесь продвижением своих материалов

Теперь вам нужно привлечь больше людей на свой сайт, заплатив при этом немного денег. Эти люди помогут вам распространить содержимое вашего сайта.

Потратьте немного денег, чтобы продвинуть материалы среди своих подписчиков. Хотя если ваша подписная база мала, то эти затраты будут практически равны нулю.

Потратьте немного больше денег, используя Look-a-like Audience. Он поможет вам расширить охват за счет поиска людей с такими же интересами, как и у ваших подписчиков. Используйте статистику аудитории (Audience Insights), чтобы понять интересы своих поклонников.

На это нужно время. Но надо же с чего-то начинать.

Шаг 5. Таргетируйте рекламу на посетителей сайта.

Теперь, когда вы привлекли трафик на ваш сайт, пришло время создать в Facebook аудиторию людей, которые были на вашем сайте (Website Custom Audience).

Создайте индивидуальную аудиторию посетителей веб-сайта из всех, кто был на вашем ресурсе за последние 180 дней. При помощи этого вы сможете обращаться непосредственно к тем людям, которые уже интересовались вашей темой. Так как трафик на ваш сайт будет расти, то вырастет и пользовательская аудитория. С ростом аудитории сайта, вы можете вкладывать больше средств в рекламу, направленную именно на этих людей, уменьшив таргетинг на основе интересов и поиск схожих аудиторий (Look-a-like).

Шаг 6. Расширяйте базу подписчиков

Показывая объявления всем, кто когда-либо заходил на ваш сайт, вы также увеличиваете количество подписчиков вашей страницы.

Число подписчиков растет так же, как и количество посетителей сайта. Подписчики помогут вам привлечь органический трафик в дополнение к платному. И вы должны получить этот трафик!

Шаг 7. Создайте свой список адресов электронной почты

Начинайте собирать адреса электронной почты. Важно не начать делать этот шаг раньше, чем нужно. Поскольку это будет очень дорого, чтобы действительно сделать все качественно.

Теперь, когда у вас есть масса интересных материалов, вы можете объединить часть из них в книгу. Создайте что-то интересное и притягательное, что вы могли бы предлагать посетителям своего сайта или странички в обмен на электронный адрес.

Шаг 8. Продайте ваш продукт

Вот теперь вы уже чего-то достигли! Вы создали много полезного для вашей целевой аудитории контента. Вы используете его, чтобы пригласить посетителей Faсebook на ваш сайт. Вы применили ремаркетинг ко всем, кто был на вашем сайте, чтобы создать свою базу подписчиков и собрать адреса электронной почты потенциальных клиентов.

Вот теперь пришло время, чтобы начать продажи!

Так как вы целенаправленно собирали список адресов электронной почты, то вы точно уверены, что эти люди заинтересованы в приобретении вашего продукта. Вы ведь знаете это, верно?

Теперь, когда у вас есть релевантные вашей тематике подписчики, пришедшие с вашего сайта, вы можете предложить им купить ваш продукт. А также сделать это для тех посетителей сайта, которые еще не стали вашими поклонниками.

Когда трафик действительно увеличится, то вы сможете корректировать показ объявлений в зависимости от того, на какие страницы сайта заходили ваши посетители. Но прямо сейчас это делать еще рано!

Шаг 9. Повторите шаг 2.

Это не краткосрочный процесс. Вы делаете все в долгосрочной перспективе. Вы создавали систему не для того, чтобы дойти до точки продажи и остановиться. Этот процесс бесконечный.

Создать больше контента. Поделиться им. Продвинуть его. Увеличить число подписчиков. Собрать адреса электронной почты. Продать ваш продукт.

Чем больше контента вы создаете, тем больше контента вы сможете продвинуть. Чем больше контента вы продвигаете, тем больше трафика получаете. Чем больше трафика, тем больше соответствующих людей, которым вы сможете предлагать свой контент, собирать у них адреса электронной почты и продавать свой продукт.

Чувствуете разницу? ХОРОШО!

Теперь ваш ход!

Конечно, это довольно упрощенная схема. Как вы будете ее использовать, зависит от вашего бренда.

Несмотря на то, что все очень просто, мало компаний применяют подобный подход. Они предпочитают инвестировать деньги и время в вещи, которые совсем не важны, вместо того чтобы вкладывать ресурсы в будущее своего бренда. И будущее заключается именно в том трафике, который вы сумеете получить.

Источник: Jon Loomer

All Posts
×

Almost done…

We just sent you an email. Please click the link in the email to confirm your subscription!

OKSubscriptions powered by Strikingly