Return to site

Конференция F8'17: направления развития Facebook в 2017-2019 годах

Направления развития: Engineering & Open source, платформа Facebook, Facebook Analytics, виртуальная реальность, Messenger, рекламная платформа, Gaming и искусственный интеллект.

· Technology,News,Facebook

Во вторник открылась ежегодная крупнейшая конференция F8 для разработчиков. Мы рассказывем о новинках Facebook и усовершенствовании текущих продуктов, которые были анонсированы на ней.

Source: wylsa.com

 

Рекламная платформа

Начнем с рекламной платформы и раскроем ниже мысли докладчиков секции рекламной платформы.

1. Основный тип контента для потребления в 2018-2019 году — это видео. Почему?
Видео отличается от остальных форматов контента огромной вместимостью информации в виде движения, динамики цвета, объема и звука, и поэтому в мире больше людей потребляют видео. По данным Facebook, мире 2 миллиарда пользователей смартфонов. Значит, они создатели видеоконтента. То есть создателей видео столько же. Впечатляет, не правда ли?

Таким образом, преобладающими рекламными форматами будут вовлекающие, нативные и интересные из них. Примеры следующие:

  • Canvas Ads — нативный мгновенный мобильный сайт с множеством визуальных элементов, который легко собрать любому человеку без навыков программирования или дизайна. API Canvas открыт для рекламодателей, и теперь этот формат можно создавать через приложения партнеров Facebook.
  • Collections — нативный формат, также представляющий собой мгновенный мобильный сайт, но содержащий товары из интернет-магазина и внутри самого сайта показывающий карточки товаров с их ценой.
  • Instagram Stories — реклама внутри историй в Instagram, отличный формат для продвижения брендов при оптимизации охвата. Совсем скоро появится возможность продвигать сайты и мобильные приложения через этот плейсмент.
  • 360-video — сферические видео, которые можно продвигать в промопостах, и в Canvas Ads. Отличный инструмент для построения вовлеченной аудитории на мероприятиях или на открытом воздухе.
  • Вертикальное видео в мобильном потреблении является обыденностью,  а использование в рекламе дает показатели CTR и глубины просмотра больше, чем горизонтальное.
  • Видео со спецэффектами. Boomerang, Cinemagraphs, 3D-effect — все это привлекает внимание и решает задачу узнаваемости бренда на ура.
2. Из-за того, что более 78% глобальных пользователей интернета полностью или частично используют для своих целей в интернете мобильные устройства, формируется новое отношение в пользователям. Теперь фокус направлен на три стадии потребления информации через Mobile:
  • На ходу: когда у пользователя мало времени, и ему лучше показывать ролики не длиннее полуминуты, чтобы завладеть его вниманием.
  • Сидя: когда пользователь готов потратить до 10 минут на ролик.
  • Лежа: когда пользователь в состоянии "Netflix". 
3. В измерениях успешности кампаний не важны такие показатели, как клики. Необходимо выбирать оптимизацию кампаний по целям, близким к концу воронки продаж: покупки, регистрации, акции и прочее. Почему? Приводим три факта:
  • Несущественная корреляция CTR с перформанс-метриками
  • Кликающие покупатели выходят дороже по стоимости привлечения
  • Тот, кто покупает, обычно не совершает клики. Кроме того, подход определения результатов через куки не работает (высокая ошибка), а модель атрибуций last-click в половине случаев неправильно присваивает самый решающий для пользователя канал для покупки.

Facebook Analytics

Омниканальная аналитика для страниц и продаж в магазине (открытая бета-версия) включит в себя взаимодействия в Facebook Page, такие как реакции на сообщения и взаимодействие с постами. Кроме того, в аналитике также появится возможность смотреть оффлайн-конверсии. Это великолепная возможность измерять и понимать взаимодействия людей с вашей страницей наряду с другими действиями на вашем веб-сайте, в приложении и с ботом, а также не в сети.

Например, любой ритейлер или e-Commerce может проверить, кто реагирует на ваши посты и посещает сайт.

Source: developers.facebook.com

Автоматизированная статистика (открытая бета-версия)
Используя расширенное машинное обучение и искусственный интеллект, Facebook Analytics сокращает время, затрачиваемое на поиск подсказок, предоставляя такие инсайты, как изменения в покупках для новой версии вашего приложения или различия во взаимодействии между людьми в разных городах.

Source: developers.facebook.com

Пользовательские информационные панели (открытая бета-версия)
Facebook разработали индивидуальные панели мониторинга, чтобы быстро связать наиболее важные отчеты в одном месте, чтобы пользователи могли следить за всем сразу.

Source: developers.facebook.com

Дополнительные функции
Ряд улучшений также коснулся существующих функций:

  • Оптимизированные группы источников событий. Добавлена возможность создавать группы источников событий непосредственно из панели инструментов, что позволяет легко настраивать омниканальную аналитику, комбинируя различные источники событий, такие как пиксели, приложения и страницы.
  • Универсальные настраиваемые аудитории: теперь возможно создавать пользовательские аудитории на основе поведения людей в приложении, веб-сайте и боте, таких как люди, которые просматривали товар как в интернет-магазине, так и в приложении для покупок.
  • Свойства пользователя. Пользовательские свойства предоставляют дополнительные критерии сегментации, основанные на известных вещах, таких как статус часто летающего клиента. 

Анонсирован новый набор инструментов для Messenger, значительно улучшающий его UX. Среди преимуществ платформы 2.0:

  • Discover: новая площадка, которая помогает людям интуитивно просматривать и находить лучших ботов, мест и предприятий в Messenger.
  • Расширения чата. Эта функция позволяет людям контекстно подключать бота к разговору и активировать совместную работу в рамках одного сеанса бота.
  • Параметрические коды сообщений: компании теперь могут генерировать несколько кодов сообщений для своих ботов и видеть, какие из них сканируются больше всего.
  • Интеллектуальные ответы: админы страницы Facebook теперь могут включать автоматические ответы, основанные на искусственном интеллекте.

AR/VR

1. Facebook показал свою AR соцсеть — Spaces. Сейчас она доступна в открытой бете через шлемы виртуальной реальности Oculus Rift и контроллер Touch, а в будущем ее можно будет опробовать через остальные устройства виртуальной реальности. В ней пользователи появляются в виде нарисованных персонажей с кастомизируемыми внешностями, которые могут общаться между собой, обмениваться фотографиями и делать селфи, рисовать, смотреть 360-гр. ролики и т.д.

2. В открытой бете доступна платформа Camera Effect Platform для интеграции в сторонние сервисы функций и возможностей (фильтров/спецэффектов и прочих) камеры с помощью Frame Studio для добавления к камерам и ее редакторам различных дополнений в виде фильтров, стикеров и прочее, а также инструмент работы с AR для редактирования видео AR Studio. Он позволяет создавать эффекты на базе алгоритмов компьютерного зрения, данных датчиков и наши собственные данные, чтобы создать оживающий спецэффект. Вот несколько ключевых особенностей платформы, которая сегодня находится в закрытой бета-версии:

  • Face Tracker — это алгоритм компьютерного зрения в режиме реального времени, который отслеживает лица и позволяет создателю создавать маски, которые соответствуют и реагируют на движения лица без написания строки кода.
  • Данные датчиков используются, чтобы позволить разработчикам создавать эффекты, когда люди могут перемещать свой телефон в виртуальный мир.
  • API для сценариев позволяют разработчикам получать доступ и загружать данные, реагировать на пользовательские взаимодействия и модифицировать эффект в реальном времени.

Первые бета-партнеры — Electronic Arts Mass Effect: Andromeda, GIPHY, Manchester United, Nike, Real Madrid, TripIt и Warner Bros 'Justice League.

3. Были анонсированы 360-гр. камеры Facebook: Surround 360 — с 24 и шестью камерами. Модель 2016 года была оснащена 17 камерами. Первую версию Surround 360 компания использовала для собственных целей, чтобы снимать сцены для виртуального пространства. Facebook запустит разработку Surround 360 для массового производства в конце 2017 года. При этом он не будет продавать камеры напрямую. Эти камеры отличаются важными техническими деталями: с ее помощью можно просматривать записанные на устройства ролики как детально прорисованный VR-контент. О разработках технологий обработки видео подробнее здесь.

Source: Facebook

Искусственный интеллект

Управление устройствами силой мысли. Регина Дункан, руководитель лаборатории Facebook, представила концепт соцсети Building 8. Перед ее командой стоит задача создания технологии оптического сканирования для считывания сигналов человеческого мозга с частотой около сотни раз в секунду и расшифровывать текст, который человек проговаривает в своём сознании. В случае успешной реализации пользователи смогут набирать до 100 слов в минуту, используя только силу мысли, что в 5 раз быстрее средней скорости набора на смартфоне. При этом данный способ считывания информации работает неинвазивно.

 

Из интересного также Facebook предоставил концепт нового вида ощущений: с помощью кожи. Система чтения и письма для слепых Брайля доказала, что мы можем превращать физические ощущения в идеи в уме. Это происходит благодаря тому, что кожа человека покрыта нервными окончаниями. Проекту по “Чтению кожи” знаменитого Building 8 уже удалось распознать 9 различных слов через носимый рукав.
Чем это полезно? Эта технология поможет пользователям Facebook с нарушениями слуха и обычным передавать информацию,не прерывая при этом глаз или ушей.

Кроме того соцсеть продолжает работу над качественным пониманием языков мира и сервисом для переводов, рассказывает о принципах работы новостной ленты, которой управляет рекомендательный алгоритм и о многом другом.

Engineering & Open source

Source: code.facebook.com

Команда разработки анонсировала несколько новых проектов с открытым исходным кодом, которые улучшают возможности приложений для пользователей и инженеров. Возможности современных устройств, в том числе и с низким энергопотреблением, позволяют интегрировать огромное число дополнений, таких как поддержка AR/VR.

1. Платформа Litho готовит компоненты пользовательского интерфейса для плавной загрузки, запускает код макета в фоновом потоке и предоставляет пошаговое представление, чтобы предоставить лучший опыт для пользователей. Litho уже внедряются в приложения для Android, в том числе в основное приложение Facebook, Facebook Lite, Messenger и Workplace. По данным Facebook, в результате инженеры добились 35-процентного улучшения показателей прокрутки.

2. Поскольку наши приложения становятся все более и более сложными, для поддержки мобильных устройств с низким энергопотреблением Facebook рассматривал фундаментальные изменения в React. React Fiber — это полная, обратно совместимая перезапись ядра React, которая позволяет осуществлять сложное планирование рендеринга. В ближайшей перспективе он откроет новые возможности для разработчиков, борющихся с разнообразными багами, такие как возможность возврата массивов и строк из визуализации, а также более описательные сообщения об ошибках и трассировки стека. В долгосрочной перспективе Fiber станет новым фундаментом для инноваций, что упрощает создание высококачественных веб-сайтов и мобильных приложений.

3. Также выпущен Relay Modern, новую версию нашей JavaScript-платформы для создания приложений, управляемых данными. Relay Modern является кульминацией пятилетнего опыта построения клиентов GraphQL для разных платформ и включает в себя декларативный характер GraphQL и статический анализ для обеспечения высокой производительности и интуитивного опыта разработчика.

4.Стала доступна новая библиотека React VR: она является расширением декларативного стиля программирования React и React Native и позволяет любому владеющему JavaScript быстро создавать и развертывать опыт VR с использованием стандартных веб-инструментов.

Анонсы продуктов для платформы Facebook:

  • Оффлайн-режим для Instagram для Android для улучшения UX при медленных соединениях. Для реализации этой функции Facebook разработал несколько технологий загрузки контента для регионов со слабым мобильным интернетом.
  • Интеграция Account Kit с Facebook Analytics для замерения данных при логине через Facebook.
  • Улучшение сервиса Workplace: добавление интеграций, внедрение ботов, различных видов групп. 

Source: developers.facebook.com

Выпущены новые обновления, которые помогают разработчикам создавать и развивать свои игры на мобильных, настольных и видео платформах.

  • Instant Games. Эта функция позволяет создавать различные типы событий и использовать больше экранного пространства для включения таких вещей, как API-интерфейсы Share & Connected Player. Разработчики могут размещать настраиваемые сообщения и создавать вне игры функции для игроков в мгновенных играх через игровые боты.
  • Gameroom Platform SDK: Gameroom — новая настольная игровая платформа Facebook с более чем тысячей игр с играми из более чем десяти разных категорий. Новая платформа Gameroom Platform SDK предоставляет разработчикам возможность перенести свои игры на эту новую платформу для ПК. Теперь у разработчиков есть гибкость для портальных игр, которые встроены в различные движки, включая Unreal Engine, Cocos2d и другие.
  • Вкладка «Игры» подразумевает развертывание новой вкладки игр, чтобы игрокам стало проще находить их. Кроме того, разработчики смогут использовать игровых ботов для создания интересных способов подключения игроков к их играм через чат в Messenger.

Выводы

В конце 2016 года мы писали о результатах Facebook за год. На конференции F8 компания рассказала о продолжении своих разработок в 2017-2019 годах, предоставила новые продукты в направлениях AR/VR, искусственного интеллекта, технологиях разработки, обработки видео, новых форматов потребительского контента и рекламных форматов. Следите за нашими новостями, чтобы быть в курсе, как развивается технологический гигант и будет менять нашу жизнь непредсказуемым образом.

All Posts
×

Almost done…

We just sent you an email. Please click the link in the email to confirm your subscription!

OKSubscriptions powered by Strikingly