Return to site

 

Рубрика "Ликбез": Как работает аукцион и что такое рекомендуемая ставка?

· Ликбез,Facebook,Полезно знать

Реклама в Facebook и Instagram размещается по аукционной модели VCG (аукцион Викри-Кларка-Гровса) т.е. Facebook организует общий аукцион, где вы конкурируете с другими рекламодателями за показ рекламы.

Что влияет на победу в аукционе? Почему при победе списывается сумма меньше, чем ставка? На эти и другие вопросы ответим ниже:

Как работает аукцион?

Аукцион происходит каждый раз, когда человеку может быть показана реклама. Участниками аукциона выступают рекламные объявления, направленные на аудиторию, в которую входит этот человек. За доли секунды Facebook оценивает все претендующие на показ объявления на итоговую ценность, выбирает из них наиболее подходящее и показывает его человеку.

Факторы, которые влияют на итоговую ценность:

1. Ваша ставка (bid)

Вы устанавливаете ставку во время создания кампании на шаге 2

Ставки бывают автоматическими (auto bid) и ручными (manual bid).

  1. Автоматическая (рекомендуемая) ставка устанавливается алгоритмом Facebook как рекомендованная ставка для выигрыша аукциона. Основными параметрами расчёта автоматической ставки являются бюджет, заданный на адсет, и объём заданной вами аудитории для таргетинга.

  1. Ручную ставку вы выбираете сами, тем самым определяя максимальную сумму, которую вы готовы заплатить за результат, выбранный для оптимизации группы объявлений. Ручная ставка может быть max и average, т. е. можно задавать как максимальную сумму, так и среднее значение.

Чем выше ваша максимальная ставка - тем выше ваши шансы на победу.

2. Показатель качества рекламы

На показатель качества рекламы, или Relevance score, в первую очередь влияет соответствие тематики объявления таргетингу и качество ваших рекламных материалов.

Снизить итоговую ценность может не только большое количество отрицательных отзывов, но и маленькое количество положительных. Поэтому старайтесь создавать рекламу, которая будет нравится пользователям и вдохновлять их.

Ведь реклама с высокими показателями качества и актуальности может выиграть у рекламы с более высокой ставкой, но с низкой оценкой актуальности.

Показатель Relevance score можно увидеть в статистике рекламного кабинета.

3. Приблизительная частота действий

Приблизительная частота действий — это показатель вероятности того, что человек выполнит действия, направленные на достижение результата, который является целью оптимизации.

Например, если вы показываете рекламу кухонного оборудования, оптимизированную для получения таких конверсий, как покупка, то вам, скорее всего, нужно выбрать в качестве целевой аудитории людей, интересующихся кулинарией.

Кто побеждает в аукционе?

В ходе аукциона все составляющие складываются в итоговую ценность. Побеждает реклама с самой высокой итоговой ценностью — эта реклама и будет показываться.

Чтобы получить максимальный результат от рекламы на Facebook, нужно стараться улучшить все составляющие: установить ставку, которая будет соответствовать вашим KPI, создать привлекательную рекламу и правильно настроить таргетинг.

Каким образом производятся списания средств с победителя?

С вас списываются средства, когда пользователь совершает действие, соответствующее выбранному вами типу оплаты на шаге 2 в процессе создания группы объявлений (например, ваша цель — конверсии на сайте, но вы выбрали оплату за показы. Тогда средства будут списываться после каждого показа объявления тому или иному пользователю. При этом выбор пользователей для показа объявлений будет оптимизирован в соответствии с вашей целью, то есть так, чтобы максимизировать количество получаемых конверсий)

В данном примере для кампании, созданной с целью “Website clicks” можно выбрать один из двух вариантов результата, за который вы будете платить: Impressions (показы) или Link Clicks (клики по ссылке).

Почему при победе в аукционе списывается сумма меньше, чем максимальная ставка?

Алгоритм аукциона Facebook схож по принципу работы с аукционом второй цены. Побеждает участник, предложивший максимальную ставку. Победитель в итоге платит стоимость, основанную на ставках всех проигравших участников аукциона, то есть взвешенную сумму ставок. Это помогает свести к минимуму попытки играть на аукционе и

Это означает две вещи:

  1. С вас часто будет списываться сумма, которая по размеру ниже вашей ставки.

  2. Занижение ставки не принесет пользы. Более того, занижение ставки может привести к тому, что вы будете проигрывать аукционы, которые могли бы выиграть без дополнительных расходов.

Подробнее об аукционе здесь

Остались вопросы? Задайте их нам.

All Posts
×

Almost done…

We just sent you an email. Please click the link in the email to confirm your subscription!

OKSubscriptions powered by Strikingly