Return to site

Ключевые итоги 2016 года и будущее Facebook в 2017-2018 гг.

Маркетинговый партнер Facebook и его реселлер в России Aitarget подвел итоги года

Facebook — уже не социальная сеть, это глобальная лидирующая платформа для рекламодателей, которая позволяет им получить доступ к 1.8 млрд активных пользователей, и их число становится стремительно больше. К такому позиционированию Facebook пришли в этом году.

Последняя приведенная статистика пользователей:

Вектор изменения форматов

Видео

2016 год прошел под знаменем развития видеоформатов. Большая часть времени на конференции F8 была посвящена работе команды развития видео: видеоплатформ Facebook и Instagram, Live Streaming, развлекательные функции, видеочаты и так далее. Этот тренд продолжится и в 2017-2018 году, хотя параллельно развиваются и будут развиваться форматы сферического видео, решая проблему разрешения картинки и стабилизации, общедоступности устройств, с помощью которых пользователи будут генерировать контент.

Нативная реклама

Кроме того стремление сделать рекламу практически неотличимой от органического контента дает массу возможностей для продвижения своего бизнеса и создания лояльности к брендам. Такие форматы, как реклама в Instant Articles, Canvas Ads, Lead Ads решают подобные задачи очень легко.

Кроссплатформенность и гибкость форматов, персонализация данных

Возможности омниканального общения и кроссплатформенных замеров данных дают пользователям и рекламодателям инструменты анализа для оптимизации расходов на рекламу и, следовательно, улучшения показателей благодаря возможности максимально персонализировать данные с помощью арсенала инструментов. С появлением рекламы в Instagram, Messenger, а в будущем и Whatsapp, замером оффлайн-конверсий, Facebook добавилась возможность прослеживать разбиение конверсий по всем каналам в режиме реального времени.

Финансовые итоги

2016 год для Facebook был самым успешным с точки зрения финансовых результатов:

Во втором квартале компания показала рост чистой прибыли почти в два раза в сравнении с прошлым годом при росте всей выручки в 1.59 раз. Основную положительную динамику дал показатель выручки с рекламы. В третьем квартале чистая прибыль составила 2 379 млн долларов США, а ее рост — 66% при изменении выручки в 1.56 раз. Что способствовало таким результатам? Ускоренное развитие рекламной платформы при высокой дисциплине сотрудников дало свои плоды.
Рассмотрим структуру самых интересных новшеств Facebook в 2016 году.

Развитие массовых пользовательских продуктов

Приложения Facebook

Приложения Facebook включают в себя веб-приложение для десктопных и мобильных браузеров, мобильное приложение и ряд внутренних инструментов: страницы, группы, события и прочие. Изменения и улучшения коснулись всех продуктов.

Алгоритмы постов

Facebook запустила новый сбалансированный алгоритм выдачи постов, основанный на приоритетах каждого пользователя. Об этом подробно написала Линдси Колович в блоге Hubspot:

“Кнопка «нравится» всегда была эпицентром всей активности пользователя в Фейсбуке — и не только потому, что мы видим ее под каждой публикацией, но и потому, что она позволяет нам персонализировать свое впечатление (и влияние на других). С тех пор, как кнопка впервые была представлена в ноябре 2007, она помогает разработчикам узнавать, какие публикации понравились пользователям, какие показались скучными, какие оскорбили и т.д.

Сегодня алгоритм, формирующий ленту публикаций в Фейсбук, намного сложнее, благодаря добавлению к кнопке «нравится» целого набора реакций. Фактически, алгоритм Фейсбука сейчас — самый сложный из всех популярных соцсетей”.

Соцсеть учитывает релевантность информации, базируясь на поведении и предпочтениях пользователя, дает приоритет постам близких друзей и позволяет вам самим настраивать ее работу.

(с сайта hubspot.com)

Страницы

Страницы для компаний претерпели множество изменений. Во-первых, появилось несколько вариантов кнопки действия: “Связаться” (с возможностью написать в мессенджер страницы, которую увидят модераторы группы), “Купить”, “Открыть приложение”, “Как добраться” и так далее. Это полноценный инструмент для коммуникаций с внешней аудиторией, который помогает не только интернет-бизнесу, но и для омниканальных коммуникаций.

Реакции

24 февраля 2016 года стали доступны разновидности “лайков” Facebook — реакции, которые состоят из основных эмоций пользователей. Facebook добавила пять кнопок для выражения реакции к записям пользователей — помимо лайка появились «супер», «ха-ха», «ух ты», «сочувствую» и «возмутительно».
 

(c сайта newsroom.facebook.com)

(c сайта newsroom.facebook.com)

Видео

Еще в 2014 году Facebook сформулировал видение относительно потребления контента, которое объясняло развитие видео и в будущем AR/VR. С развитием дешевого и качественного интернета, все больше пользователей потребляют видео.

(c сайта newsroom.facebook.com)

В 2016 году появились общедоступные видеотрансляции: для мобильного приложения — с возможностью редактировать изображение, менять фильтры и добавлять рисунки; для десктопного — подключать трансляцию внешних событий. Также есть возможность просмотреть трансляцию с хронологией реакций и комментариев.

(c сайта newsroom.facebook.com)

Ранее они были доступны через сервис Mentions для известных людей.
Кроме того доступна карта прямых трансляций

Буквально позавчера запустился тестовый API Audio Live, который будут развивать уже в следующем году.

Видеоролики являются приоритетным контентом в ленте Facebook с точки зрения формирования интереса у аудитории: приоритет выше у прямых трансляций, затем у видеоконтента и уже после — у остальных постов.
 

Также компания создала отдельную видеоленту с рекомендациями похожих роликов с релевантным для пользователя контентом с отдельной лентой для Live.

(c сайта facebook.com)

360-градусный контент

2016 год стал краеугольным годом для развития 360-градусной платформы Facebook. Сферические видео поддержали еще в конце 2015 года, но только в этом году после появления возможности продвигать их в публичных постах рекламодатели получили возможность использовать формат для освещения массовых светских или спортивных мероприятий либо для продвижения видео виртуальной реальности.

 (c сайта facebook.com)

9 июня 2016 года Facebook анонсировал поддержку 360-градусных фото. Пользователи могут фотографировать окружающее пространство с помощью обычной камеры.

(c сайта facebook.com)

Instagram

К концу 2016 года коммьюнити Instagram составило более 600 млн активных человек в месяц. Instagram сделал огромный рывок и как пользовательская платформа, и как платформа для бизнеса.

Редизайн

Instagram пережил полный редизайн основного приложения и всех своих сопутствующих.

(c сайта instagram.com)

(c сайта instagram.com)

Новые функции

Instagram представил несколько функций, которые позволили сервису конкурировать за аудиторию Снэпчата:

  • Instagram Stories
    Функция Stories позволяет создавать фото и 10-секундные видео с наложением текста, эмодзи и рукописных пометок. Особенность этой фичи заключаетсяв том, что они живут 24 часа. В описании сказано, что новая функция нужна для обмена информацией о повседневной жизни. Все те домашние или недостаточно хорошие фото, которые вы постеснялись выкладывать, больше не будут просто занимать память. Вы сможете поделиться ими с друзьями, не рискуя нарваться на упрёки: рассказы не захламляют ленту, они ненавязчивы и просмотреть их может лишь тот, кто захочет. По своей сути нововведение очень похоже на Snapchat и работает примерно так же.

(c сайта instagram.com)

  • Стикеры
    В декабре 2016 года появилась возможность добавлять стикеры к постам в Stories, включая локацию, время и температуру на улице.

(c сайта instagram.com)

  • Закладки
    Кроме того, в Instagram есть возможность делать закладки на посты, которые хочется просмотреть позже. Для этого в интерфейсе появилась иконка “закладки” которая доступна начиная с версии 10.2.
  • В Stories доступна интеграция с Boomerang для создания loop-роликов.
  • Также есть возможность добавлять во внутрь “рассказа” упоминания пользователей через их handle и также добавлять ссылку на сайт.

(c сайта instagram.com)

Бизнес-аккаунты

Добавились бизнес-аккаунты, которые позволяют следить за статистикой пользователей, постов и возможностью продвигать посты внутри приложения.
Кроме того в аккаунтах есть кнопка действия, которая может дать возможность пользователям добраться до офиса, дозвониться по указанному номеру или написать.

Будущее:

Также в ближайшее время ожидаются и другие нововведения, а именно:

  1. Instagram Live (видеостриминг), который к концу года доступен только у части пользователей
  2. Расширенная палитра выбора цвета
  3. Зум камеры в момент съемки
  4. Свободные руки (не нужно удерживать кнопку съемки) и работа с текстом (выравнивание по ширине и краям)
  5. Выбор нескольких материалов для автоматического монтажа
  6. Комментирование публикаций прямо из ленты
  7. Выбор шрифтов
  8. Интеграция с приобретенным в 2016 году приложением и разработкой MSQRD

Подробнее

Facebook Messenger

В 2015 году Messenger отделили от основного приложения Facebook, тем самым позволив ему развиваться как отдельный продукт с 1 млрд месячной активной аудиторией. В этом году с ним произошли значительные изменения:

Боты

В апреле 2016 Facebook выпустила платформу для ботов с аналитикой и возможностью дополнительных интеграций с различными сервисами. О ней объявил Марк Цукерберг на ежегодной конференции F8. Кроме того сам Facebook развивает своего персонального помощника М для управления искусственным интеллектом.

Интеграция с различными платформами

На сегодняшний день доступны множество полезных интеграций благодаря таким функциям, как:

  1. Кнопка действия, переключающая на общение через Messenger
  2. Интеграция внутренних покупок
  3. Возможностью поделиться ссылками и прочим контентом

Игры

Кроме того, Facebook добавила платформу для создания игр внутри мессенджера.

Подключение к платформе осуществляется с помощью запроса через форму.

(c сайта facebook.com)

Камера и развлечения

Messenger добавил совсем недавно групповые видео-чаты и внедрил MSQRD в функционал. Теперь стало проще созваниваться с друзьями и близкими и одновременно весело провести время.

Будущее

Messenger продолжает двигаться в сторону освоения множества различных форматов применения ботов в первую очередь для быстрых команд и ответов, возможности прямой поддержки пользователей благодаря саппорту через приложение. Facebook Messenger является экспериментальной площадкой для проверки спроса пользователей на те или иные функции в первую очередь для Whatsapp.

Whatsapp

Еще один мессенджер, принадлежащий Facebook, — Whatsapp (с MAU 1 млрд человек) в 2016 году добавил сквозное шифрование данных, предоставил возможности общения через Web, видеозвонки, и фичи для камеры.

Безопасность и передача данных

Сквозное шифрование в WhatsApp гарантирует, что только вы и человек, с которым вы общаетесь, можете прочитать содержимое, а никто другой, даже WhatsApp. Ваши сообщения защищены уникальным замком. Только у получателя и у вас есть специальный ключ, который необходим, чтобы разблокировать и прочитать ваши сообщения. Для дополнительной защиты каждое сообщение, которое вы отправляете, имеет уникальный замок и ключ. Все это происходит автоматически: вам не нужно настраивать параметры или создавать специальные секретные чаты, чтобы обеспечить защиту ваших сообщений.

(c блога Whatsapp)

Важно: Сквозное шифрование всегда активировано, если все стороны используют последнюю версию WhatsApp. Отключить сквозное шифрование невозможно.

Монетизация

В этом году Whatsapp отказался от платной подписки к сервису. Сам же факт создания новой модели монетизации Facebook подтвердил, но пока не раскрывает деталей о ней.

Боты

В следующем году стоит ожидать реализацию похожих с Messenger функций, поскольку для Facebook он является экспериментальной площадкой.
 

Gaming

Gaming является одним из приоритетных направлений Facebook. Пока не рассматривания игры в Messenger, но освещая Facebook Games, в качестве освещения событий 2016 года мы приводим детали выступления Боба Слинна, директора партнерских программ в Facebook на конференции White Nights в октябре 2016 года:

  1. В среднем в 2016 году 15% всего времени, затрачиваемого пользователями в Facebook, приходится на игры на платформе Facebook. На сегодняшний день существует порядка 4000 канвасных игр.
  2. Для понимания аудитории, ее особенностей, подхода к ней, для сегментации Facebook предлагает воспользоваться своим приложением Analytics (добавлены возможности смотреть разрезы данных по Educational Level, Job Titles, Relationship Status)
  3. Платформа Facebook технически поддерживает скачивание нативного приложения, в том числе и flash. (Обещают в ближайшее время не убирать поддержку flash).
  4. Доступна прямая загрузка игры из Unity
  5. Игры можно стримить через встроенную функцию в игре на десктопе или через телефон.
  6. Интеграция Facebook с Unity и Blizzard. Две крупнейших игровые плафтормы хотят построить маркетплейс для аудитории Facebook. Подробнее

Развитие рекламных продуктов

В 2016 году Facebook показал сообществу рекламодателей разнообразие самых интересных и эффективных рекламных инструментов:

Mobile-first

Развитие Facebook App и Instagram

Стали доступны повсеместно несколько различных форматов рекламы:

  • Стали доступны карусели в Facebook Mobile Newsfeed и Instagram (в том числе и с видео):

(с сайта stackoverflow.com)

(с сайта facebook.com)

  • В конце 2015 года был анонсирован Lead Ads, который впоследствии в 2016 еще и распространился на десктоп (в 2017 году будет доступен и в Instagram):

(с сайта facebook.com)

  • Появился нативный формат Canvas Ads в Facebook Mobile Newsfeed, который прекрасно заменяет мобильный лендинг, включающий в себя инструменты:
    1. Разнообразные карусели
    2. Картинка со встренным гироскопом
    3. Видеообъявления, в том числе и сферические
    4. Кастомные тексты, шрифты и кнопки с ссылками на внешний сайт
      Подробнее
  • Добавилась возможность продвигать 360-градусные фото и видео в инструменте промопостов:

Audience Network

Сеть партнерских аудиторий пережила изменения. К программе подключились паблишеры, которые могли интегрировать свои статьи в виде предзагруженных статей внутри Mobile Newsfeed и Messenger для монетизации своего траффика (в статьях показываются объявления в форматах продвижения ссылки или приложения в виде карусели, видео или картинки):

eCommerce

Уходящий год стал знаменательным для развития инструментов рекламы для интернет-магазинов и сервисов для букинга отелей.

(с сайта facebook.com)

Все рекламные плейсменты Facebook поддержали Dynamic Ads: это обе новостные ленты, Instagram, правая колонка и даже Instant Articles.

(с сайта instagram.com)

Более того рекламировать товары из фида стало возможно не только тем, кто посещал сайт, но и новой аудитории (Prospecting). Подробнее ссылки, где можно узнать про каждый из форматов:

Retail

С развитием Facebook Sales Groups и введением бизнес-аккаунтов Instagram стало проще представлять свой оффлайн-магазин аудитории Facebook&Instagram. В Instagram в 2017 году появится возможность добавить теги товаров, указанных на изображении или видео:

Кроме того Facebook добавил несколько ключевых функций для Retail.

 

Теперь любое объявление можно показывать пользователям, которые находятся недалеко от определенной точки и пользуются приложениями Facebook&Instagram.

(с сайта facebook.com)

Facebook позволяет продвигать предложение, используя такие призывы к действию, как Добраться до места, Позвонить или Отправить сообщение.

(с сайта facebook.com)

В случае если у вас есть несколько точек, в которых продвигается некоторое рекламное предложение, вы можете добавить информацию обо всех точках (адрес, контакты, номер телефона) к вашей странице на Facebook, и тогда при показе мульти-локального объявления вы можете показывать кастомную персонализированную информацию пользователю, которому близка та или иная ваша точка:

Объединение форматов локального объявления и динамической рекламы позволяют продвигать ритейлерам товары со своего каталога тем, кто живет поблизости.

 

(с сайта facebook.com)

Omni-channel

Объединяя инструменты для ритейла и eCommerce, Facebook открывает инструменты интеграции форматов:

1. Offline Conversions

Инструмент измерений оффлайн-конверсий позволяет:

  • сделать кросс-канальный ретаргетинг пользователей, а именно привлекать все больше оффлайн-покупателей в онлайн, где гораздо удобнее работать над рекомендациями и отслеживать информацию о покупках;
  • отслеживать транзакции в традиционном розничном магазине и по другим оффлайн-каналам (например, заказы по телефону) после того, как люди просмотрели или нажали рекламу на Facebook;
  • оптимизировать затраты на рекламу при росте выручки благодаря тому, что алгоритм оптимизации будет точнее высчитывать вероятность покупки для тех, кто более похож на ваших покупателей, не только в онлайне, но и в оффлайне.

2. Event Source Groups

Небольшой инструмент для объединения данных с SDK, Facebook Pixel и оффлайн-конверсий позволяет объединить данные и анализировать полный цикл поведения покупателя.

3. Omni-channel communication

Новое приложение для кросс-платформенной коммуникации с пользователями позволяет собирать данные с разных каналов в одном окне.

Brand Marketing

Facebook давно ушел от позиционирования себя как площадки для социального присутствия и теперь с аудиторией, большей чем населения всех стран в мире, и подходящими инструментами может считать себя серьезным инструментом для построения бренда.

Больше аудитории

Постоянно растущая аудитория и подключенные к рекламе платформы Instagram и Messenger помогают достигать целей построения бренда. К примеру, подключение аудитории Instagram (которая выше по численности MAU Facebook) к рекламе в России позволило многим рекламодателям добавить в свой арсенал в том числе и возможность таргетинга Instagram. Данные российской аудитории:

Brand Awareness

В конце 2015 года добавилась возможность для брендов создавать кампании, для которых проводились исследования по методологии Nielsen в формате опросов для посчетов изменений метрик Brand Lift, хотя большинсто кампаний смогли потестировать его уже в 2016 году. Пример опроса, который можно увидеть у себя в ленте:

 

Оптимизация рекламы

Новые виды оптимизации рекламы

В 2016 году добавились функции оптимизации рекламы по таким показателям, как:

  • Кастомные конверсии на сайте и in-app в приложении
  • Просмотр видео по интересующей метрике (3 сек, 10 сек и проч)
  • Взадимодействия со страницей Facebook благодаря возможности создавать новые виды кастомных аудиторий:

Развитие аналитики Facebook

Важно добавить, что сегодня доступен полноценный набор внутренних инструментов для повышения ретеншна в приложении и оптимизации внутренних покупок внутри него.

Измерения

Изменения в практике замеров

Осенью 2016 года в Facebook объявили, что допускали несколько ошибок в отчетности метрики по партнерам и рекламодателям и пообещали быть более прозрачными в своих подсчетах в будущем, в то время как пока вынуждены исправить эту проблему. Компания переоценила длительность просмотров видео на сайте, не учитывая тех, кто смотрел видео меньше 3 секунд. Эти данные для трафика были использованы и ввели в заблуждение рекламодателей, пишет Wall Street Journal.

Facebook признает, что нашел четыре других примера неправильно рассчитанной деятельности на своем сайте. Компании и рекламодатели полагаются на платформу которая им дает информацию, насколько хорошо принимается контент, который публикуют, чтобы иметь возможность судить, сколько вкладывать в рекламу и так далее.

Партнерство с метрическими компаниями

Для того, чтобы преодолеть новые ошибки компания объявила, что создает совет для обсуждения, в который входят топ-рекламодатели и партнеры. Facebook позволит принять участие третьих сторон, которые делают подобные исследования, например Nielsen отслеживает и дополняет метрики.

Умирание традиционного программатик-подхода к измерению

Также за 2016 год Facebook добился значительного прогресса в правильном подходе к измерению KPI рекламных кампаний, делая ставку на основные финансовые и маркетинговые показатели рекламодателей:

R&D and Internet.org

Рассмотрим вкратце основные достижения 2016 года исследовательских команд (не рассматривая пока алгоритмы работы с изображениями и определением лиц, работой с большими данными и нагрузкой серверов — об этом мы напишем в следующем году) Facebook и того, что ожидается в ближайшем будущем:

VR/AR

VR/AR Facebook представлен в виде совершенствования Oculus Rift для игр и виртуальных презентаций как с точки зрения hardware, так и software, созданием 360-градусной камеры и поддержкой сферического контента. Основными проблемами текущего года для R&D оказались такие проблемы, как создание легкой камеры и дешевой для массового пользования, подготовка платформы для хранения данных, 360-градусный видеостриминг, сглаживание картинки, стабилизация фона. Подробнее

Facebook’s J.A.R.V.I.S. “M”

Буквально на этой неделе Марк Цукерберг показал прототип искусственного интеллекта, названного в честь помощника Тони Старка, известного по комиксам Marvel. Основными челленджами Марк назвал долгую интеграцию всех домашних устройств, чтобы они “разговаривали на одном языке”, что отняло большую часть времени на разработку.
В ходе разработки код писался на Python, Objective C и PHP. Всего за 100 рабочих часов (около 12,5 рабочих 8-часовых дней) Цукерберг смог подключить к Jarvis следующие системы (причем многие не имели «из коробки» возможности общаться с другими гаджетами и устройствами):

(из блога Цукерберга на Facebook)

Управление происходит через смартфон (с использованием голосового интерфейса Alexa). Также была реализована возможность управления текстом на естественном языке в обычном чате с Jarvis.

В будущем прототип будет передан в управление команды инженеров, которые попробуют его усовершенствовать и скорее всего выпустить массовый продукт, которым смогут воспользоваться каждый из нас.

Internet.org

(из блога Цукерберга на Facebook)

Проект Internet.org при поддержке Facebook и других глобальных комапний для присоединения к бесплатному интернету дальние уголки планеты, оторванные от цивилизации, добился значительных успехов.

Во-первых, Facebook впервые протестировал полет дрона, который будет раздавать интернет над территориями стран-участниц проекта.

Во-вторых, заработала платформа тестов приложений на девайсах, симулирующая низкую пропускную способность сети для создания

В третьих, к Free Basics присодинилась Нигерия. Кроме того, многие жители Индии проголосовали за присоединение к программе.

Проект привлекает все больше сторонников и имеет все шансы разрастись в огромную платформу для развивающихся стран.

Вместо заключения

Facebook, безусловно, является сегодня одним из лидеров и инноваторов не только в области рекламных технологий, но и компаний, несущих огромную социальную роль. Его успехи прошлого года показывают, что компания готова создавать новые рынки и совершенствовать текущие, что скорее всего мы проследим в ближайшем будущем за ним.

P.S. Если вас заинтересовали какие-либо рекламные форматы, и вы хотите их попробовать вместе с Aitarget, то пишите нам на почту:

All Posts
×

Almost done…

We just sent you an email. Please click the link in the email to confirm your subscription!

OKSubscriptions powered by Strikingly